ЭКГ при опасных для жизни аритмиях и неотложных состояниях
Записаться
Старт курса 28 мая!
Дней
Часов
Минут
Секунд
Кто ведет курс?
Колос Игорь Петрович
Преподаватель Академии медицинского образования
Кандидат медицинских наук Заведующий отделением кардиологии и функциональной диагностики ФГБУ "ФМЦ Росимущества", Москва.
Образование и опыт работы:
с 1991 по 1997 гг. обучался в Московской Медицинской Академии им. И.М. Сеченова (сейчас Первый Московский Государственный Медицинский Университет им. И.М. Сеченова) по специальности «Лечебное дело»
с 1997 по 1999 гг. проходил обучение в ординатуре ФГУ «РКНПК» МЗ РФ по специальности «Кардиология» на базе отделения сердечной недостаточности
в 2003 г. защитил кандидатскую диссертацию по специальности «Кардиология» на тему: «Вариабельность давления в легочной артерии у больных с различными формами легочной гипертензии»
с 2002 по 2007 гг. - младший научный сотрудник
с 2007 по 2011 гг. – научный сотрудник в ФГУ «РКНПК» Минздрава РФ
с 2009 по 2015 гг. – рецензент и член редколлегии журнала «Рациональная фармакотерапия в кардиологии».
Квалификация:
2008, 2012, 2015 и 2020 гг. – повышение квалификации по специальности «Кардиология»
2006 г. - первичная специализация, в 2013, 2018 гг. - повышение квалификации по специальности «Функциональная диагностика»
Информация о курсе
О чем курс?
Большинство случаев ЭКГ, с которыми врачи сталкиваются в повседневной практической деятельности, не представляют сложности. При достаточном опыте работы мы легко используем шаблонное распознавание, чтобы провести анализ и написать заключение по ЭКГ. По мнению выдающегося популяризатора ЭКГ доктора Мэрриотта «большинство нарушений ритма можно узнать "с первого взгляда" и здесь не нужен никакой алгоритм. Но в ряде случаев мы сталкиваемся с "чем-то непонятным"». Именно для поиска «непонятных» находок на ЭКГ и создавался наш курс «продвинутого» уровня.
Кому подходит курс?
Врачи функциональной диагностики, кардиологи, врачи бригад скорой помощи, БИТ, которые уже имеют опыт и базовые навыки интерпретации ЭКГ, сталкивающиеся в повседневной практике с необъяснимыми ЭКГ-феноменами.
Уникальность “продвинутого” курса
Признак Армстронга, модифицированные критерии Сгарбосса, гиперострый зубец Т, критерии Велленса, алгоритм Бругада при антидромной АВРТ, аберрация при реципрокных тахикардиях, не-реентри тахикардия при двойном пути проведения в АВ-узле, аберрация короткого цикла, персистирующая узловая реципрокная тахикардия и другие ЭКГ-феномены – вот неполный перечень того, чтоб будет подробно обсуждаться на курсе.
Что получаете после прохождения
После прохождения курса участники приобретают навык применения логики и здравого смысла при анализе сложных ЭКГ, а также новые данные о существующих синдромах и алгоритмах анализа ЭКГ.
Программа курса
Задачи модуля:
Научиться сравнивать сложную ЭКГ с нормой;
Научиться находить и классифицировать патологические изменения на ЭКГ;
Получить навык поиска неизвестных ЭКГ-феноменов.
Задачи модуля:
Рассмотреть электро-физиологические механизмы формирования элевации сегмента ST;
Рассмотреть ключевые особенности элевации ST при инфаркте миокарда;
Рассмотреть диагностические критерии элевации ST при неишемической элевации сегмента ST: гипертрофия и аневризма миокарда левого желудочка, блокада левой ножки п.Гиса, перикардит, гиперкалиемия, ранняя реполяризация желудочков, массивная тромбоэмболия легочной артерии и кардиомиопатия такоцубо.
Задачи модуля:
Рассмотреть распространенность и электро-физиологические механизмы формирования ИЗТ;
Рассмотреть ключевые особенности ИЗТ при остром коронарном синдроме (признаки Велленса);
Рассмотреть ключевые особенности ИЗТ при массивной тромбоэмболии легочной артерии, кардиомиопатия такоцубо, гипертрофической кардиомиопатии;
Рассмотреть ключевые особенности ИЗТ при доброкачествнной ИЗТ, «памяти» сердца и таких редких причинах ИЗТ как амилоидоз, миоперикардит, гипокалиемия, гипотиреоз, COVID-19, гипотиреоз и др.
Задачи модуля:
Рассмотреть критерии диагностики STEMI в рамках парадигмы «STEMI/NSTEMI»;
Получить представление о парадигме окклюзирующего ИМ (OMI);
Обучение проходит на базе АНО ДПО "Академия медицинского образования"
На сегодняшний день Академия – одно из крупнейших учреждений, занимающееся дистанционной профессиональной переподготовкой и повышением квалификации медицинских, фармацевтических специалистов по всей России c 2017 года.